четверг, 1 августа 2013 г.

Что еще можно сделать для своего бизнеса?

Представим, что однажды вечером, допустим, при просмотре телевизора, вам в голову пришла гениальная идея для бизнеса. Вы составили бизнес-план, нашли нужную сумму, вложились и начали свое дело… и, конечно же, вы не забудете о патентовании (в случае если, это товар) и лицензировании (если у вас услуга). Не забудете об этом, и еще о нескольких важных вещах.

Ровно год назад мне довелось поработать в компании, которая открыла мне новый мир. Мир защиты авторских прав, патентования, капитализации брендов, контрафакта и еще очень многих подводных камней ведения бизнеса. Узнав обо всем этом, я имею хотя бы маленькое представление о том, как защитить свой бизнес, если в будущем таковой у меня будет.

  • По идее, без патента или лицензии вас к легальному бизнесу подпускать не должны, каким бы вы гением не были. Но у нас все же есть умудрившиеся пропустить этот шаг.  В основном это те, кто занимается подделкой продукции и другого разного рода недобросовестники. Так что, патент обязателен. Он не очень дорог. Просто немного хлопотен.


  • В 2006 году Узбекистан вышел из Мадридского Соглашения о международной регистрации знаков. Это значит, что вы можете взять любой товарный знак мирового бренда, и если он не зарегистрирован официальным владельцем в Узбекистане, зарегистрировать его самим. Захотелось вам открыть кафе PRADA, вам никто слова сказать не сможет, даже сами ПРАДАвцы. Есть даже такой вид мошенничества, когда скупаются товарные знаки известных брендов, а когда истинные владельцы приходят на территорию страны, им приходится выкупать своих «деток» за очень большие суммы.


  • Инвентаризация нематериальных активов - при инвентаризации нематериальных активов нужно проверить: наличие документов, подтверждающих права организации на его использование; правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе предприятий. Я не совсем понимаю, как можно инвентаризировать нематериальные активы, и как внести их в баланс предприятия, но очень важно, чтобы ваш бухгалтер это понимал четко. А вы сами должны понимать, что не отражение объектов интеллектуальной собственности на балансе ведет за собой штраф со стороны налоговых органов до 50 минимальных заработных плат.


  • И вот прошло время, ваш бренд стал более или менее узнаваем и хорошо защищен. Что можно сделать еще, чтобы усилить ваши позиции? Капитализировать ваш бренд. На русском языке это значит оценить его стоимость. Вот например бренд Google стоит около 111 млн.$ США. Что учитывается при капитализации бренда? Да все: финансовые показатели, лояльность к бренду, инвестиционная привлекательность, конкурентоспособность и еще куча всяких индексов, вычисление которых вы можете доверить профессионалам, а не мне.


Вот на эти пункты я бы обратила пристальное внимание, если бы у меня был бизнес. Каждый из них, конечно, имеет свои нюансы, но пока вы не занялись чем-то конкретно, думаю, этого хватит. Думаю, в следующих публикациях, я расскажу вам про контрафакт… Интересное слово, да? )

Комментариев нет:

Отправить комментарий