В середине августа этого года узбекское интернет пространство было всполошено очень приятной новостью. У нас открывают магазин H&M. Пока люди радовались, задавали вопросы и лайкали их страничку, я решила узнать, как эти ребята устроены, и что они думают о нашем рынке одежды.
О начале
Когда мы с другом учились за границей, у нас была привычка
ходить по магазинам и сравнивать цены. Мы сравнивали все с ценами в
Узбекистане. В основном это касалось одежды. И мы обнаружили, что цены в
основном одинаковые, но ассортимент разный.
Поэтому мы решили докопаться до истины. В первое время мы отправляли одежду для
своих друзей и знакомых, и в итоге поняли, что всем это интересно. Людям
нравится этот брэнд. В итоге, мы решили открыть магазин. Мы оба по образованию
программисты. До этого у нас не было такого опыта. Единственное чем мы
интересовались - это интернет проекты.
А до сути докопались?
До сути вот теперь докапываемся, исходя из того, как
работают наши магазины. Точнее, как работают международные бренды в
Узбекистане. Есть несколько взглядов на положение вещей. Если ты в Узбекистане
ты смотришь, как работают магазины Европы. В Европе ты смотришь, как работают
магазины в Узбекистане. То, что мы хотим сделать, это объединить эти два
взгляда на один и тот же вид деятельности. И сейчас в процессе открытия
магазина, мы это изучаем.
В Узбекистан в основном завозят товар из Турции, Китая или
Индии. Но есть разница в качестве товара, если завозить его с Европы и с
Америки. То есть, по сути, мы получаем качество хуже, нежели американцы или
европейцы. И это не потому, что у них дороже, а у нас дешевле. Цена одна и та
же. У нас стараются завозить или же оптом, не разбираясь в качестве товара, или
же не вдаваясь в желания клиентов. За
исключением некоторых брендов. Очень многие покупатели жалуются на цены,
которые иногда зашкаливают как минимум в три раза. Еще есть проблема с трендами
и новыми коллекциями. У нас в Ташкенте их довольно сложно найти. Как мы
выяснили потом, каждый год остаются остатки от коллекций. Вещевой бизнес в
основном связан с остатками. Остались у вас вещи с прошлой коллекции, вы их
перекидываете на следующий сезон. Эти остатки продаются и у нас. Это выбор
владельцев магазинов или же менеджеров. Мы считаем, что это не приемлемо. Для
нас важнее и интереснее поставлять не только качественный, но и красивый товар.
О первых шагах
У нас трое партнеров, и у каждого есть свои определенные функции.
Очень много времени у нас ушло на обсуждение и согласование всех тонкостей.
Дальше мы зарегистрировали фирму. Потом мы долго искали место.
Наши клиенты часто спрашивают нас, почему мы
выбрали именно это место(City Trade Centre, бывший
центр золота «Алиев Заргари»). Почему не какие-то другие известные торговые центры.
Во-первых, тут дешевле. Место еще не раскрученное, и за первые два месяца мы
получаем бонусную аренду. Во-вторых, мы не хотели попасть туда, где все. Туда,
где завозят все подряд. Нам не нравится,
когда что-то делают по «великански».
Мы обошли почти все торговые центры Ташкента. Следили за
торговлей, за обстановкой. Конечно не в обиду хозяевам торговых центров, но в
каждом центре есть свои минусы. Например, в Мегаплэнет люди в основном приходят
ради развлечений, торговых автоматов и игрушек. И ко всему этому у них дорогая
арендная плата. Этот торговый центр мы изначально исключили, но информацию все
равно собирали. Второй, Mercato, там хороший интерьер,
хорошее место, но нам там было не уютно. То есть я бы не покупал там товар
из-за дискомфорта. И, магазины там пустуют. Это уже говорит о том, что люди
едут на Малику за техникой, а не за одеждой.
Или, например, Интегро- новый, многообещающий центр,
открылся давно, но он все еще пустует. Оказалось, что это еще один магазин,
куда свалено множество магазинов. Нас это не устраивает. Объясню почему. С
точки зрения раскрутки, если клиент идет, например, на ипподром, то он уже не
ориентируется на бренд. Он ориентируется на вещь или на цену. Мы хотели сделать
магазин, как в Европе. Это когда ты заходишь в магазин, и чувствуешь атмосферу
бренда. У нас же наоборот. Если раскручен торговый центр, то магазин, как
бренд, в нем теряется. Так легче продавать, но невозможно выделиться. А мы
хотим выделиться. Мы видим, что в
Ташкенте есть определённая ниша для H&M и
хотели бы ее заполнить.
О Трудностях
Всегда есть форс-мажоры. Когда мы начинали, то думали что откроемся
3 сентября. Это все потому, что в нашем идеальном плане не было никаких
загвоздок. Оказалось, что в любой момент может появиться не предвиденная
ситуация. И вы должны быть к этому готовы, и научится быстрее реагировать.
Трудности были с дизайном. Мы посмотрели
разные магазины H&M в
мире, и решили собрать это все в одну картинку. Но в итоге на чертеже
получалось одно, а в реалии другое. Приходится переделывать, искать материалы,
доказывать работникам, что такое можно сотворить на самом деле. Трудно было найти ответственных работников. Люди
могли отменить собеседование, опоздать, не прийти. Мы, конечно, люди
терпеливые, но в первое время нас это раздражало сильно. Мы нашли подходящих девочек-консультантов.
Надеемся, они нас не подведут.
О Магазине
Мы решили сделать и физический и интернет магазин. Мы
совмещаем два в одном. Так как на данный момент у нас не очень хорошо развита
электронная система оплаты, думаем раскручивать все это в интернете, а
продавать в магазине. В Ташкенте есть неподдельный
интерес к бренду, и есть две проблемы, которые могут возникнуть в первые дни
открытия магазина. Или у нас скупят весь товар, и мы пару дней будем пустовать,
или же будет просто много народу, которые будут приходить и уходить.
Первый завоз у нас тестовый, и товара будет не много. Мы
посмотрим какие вещи как будут продаваться, и исходя из этого уже сделаем
полноценный завоз. При выборе товара мы ориентировались на местный рынок. Он
делится на два основных направления: любители яркого и блестящего, и
предпочитающие европейский стиль. Мы постарались учесть предпочтения и первых и
вторых, но ассортимент больше направлен на европейский стиль. Мы понимаем, что
можно одеваться пестро, ярко, но со вкусом и к месту. Мы хотим быть магазином стильной одежды.
О взаимодействии с
компанией
Когда мы решили открывать магазин, то в первую очередь
написали в компанию в Стокгольм. Они нам ответили, что H&M не рассматривает никакие
сотрудничества. Они не работают по
франшизе или в доле. Они будут открывать магазин только в том случае, если сами
будут полноценными владельцами. На тот период у нас уже был выбор, или же
бросить это дело, или продолжать. Мы решили продолжить. Наша цель не открыть H&M в Узбекистане,
наша цель- продавать H&M в
Узбекистане.
О товаре
В Европе есть определенные стоки. Склады, куда стекаются все
товары. С этих складов скупают товары магазины, которые работают на территории
этой страны. Во время нашей учебы мы изучили их работу, и решили, что будем по
крупице собирать товары H&M по всей Европе и продавать его в Узбекистане.
Это дело не простое, требует много усилий и времени. Это не прямые поставки,
как если бы мы работали по франшизе. Не смотря на все это, мы решили
попробовать.
О клиентах
Многие наши клиенты ориентируются на цены. Они хотят цены
как в Европе. Но, некоторые учитывают, а некоторые не учитывают один факт. Вне
зависимости от того, где находится магазин, в разных частях мира товары продаются
по разной цене. Потому что существует доставка, банковские операции, аренда и
еще много затрат. У нас были такие клиенты, которые просили определенную
коллекцию. Мы не уверенны, что сможем доставлять всю коллекцию, только ради
одного клиента. На данном этапе это трудновато. Мы, конечно постараемся сделать
так, чтобы всем было хорошо. Единственное чего мы опасаемся, это того, что
клиенты будут ждать одного, а получат другое.
теперь всё стало более понятно... я на счёт того, что это самостоятельный магазин а не по франшизе... думаю это усложнит работу самим хозяевам, хотя если ассортимент подобран под стиль местных модниц и модников то может всё сразу пойдет на ура.. радует что начали работу и с блоггерами... по поводу места расположения, могу сказать одно если ассортимент и цены понравятся будут добираться туда с любой точки города ... потому как, тот же самый Манго даже не смотря на непродуманную площадку для парковки имеет успех.... в этом плане H&M легче (плюс в счёт парковки) ... а еще хорошо что у нас уже есть сегмент офисных работниц, студенток , молодых девушек которые готовы отдать денежку за актуальную вещь сезона...
ОтветитьУдалитьтак что удачи H&M и долгих лет существования!!!
кстати Хилола, а почему бы Вам не поставить гаджет подписчиков , мне было бы интересно получать ваши новые посты???
ОтветитьУдалитьP.S: ну раз уже пошла тема дизайна и настроек , позволю добавить у Вас стоит мутный код проверки комментариев нужно его выключить ,это сильно усложняет жизнь комментирующим.
Камилла, спасибо огромное за предложения) Обязательно покопаюсь в настройках. Спсибо.
УдалитьКогда вы предполагаетесь открыться?
ОтветитьУдалитьХилола это просто супер! нетерпением ждем.
ОтветитьУдалитьребята,конечно радует,что в нашей стране есть светлые головы!Что есть развитие,есть идеи и желание их реализовывать.На самом деле,уважаю молодых ребят,которые превращают простые мысли за чашкой чая в реальные бизнес-проекты.Я прочитала ваш пост от начала и до конца.Как у журналиста,я более 2-х лет работала в женском журнале (не в Узбекистане),могу добавить,что если вы запустите этот бренд по тем ценам,как скажем в Москве ( или цены на сайте) дело у вас пойдет.Cкажем трикотажное платье короткое 700 рублей -где 25 долл,в хорошем качестве.У этого бренда часто бывают коллекции от селебрити,скажем ланвин,версаче и даже Мадонна придумывают для эйчэм,и хотя многие критикуют качество именно от ланвин,я ношу эту кофточку уже ого-ого сколько даже не помню в каком именно году брала ее,но до сих пор слышу ахи-охи.Может ношу аккуратно,а может действительно качество.Да надо признать,что все делают в Китае.Ну и что?Китайское качество бывает разное,есть заводы делают шикарные просто рубашки и платья под ZARA. В Узбекистане есть момент,который нужно учитывать ,если раньше было моден стиль "хочу как у нее,манам овораман",а сейчас это уже вчерашний день.Магазин Манго в Ташкенте на самом деле хороший магазин для аудитории,у которой нет возможности купить хорошую одежду свыше 50 долл за кофточку,для аудитории ,которая не слидит за трендами, для тех,кто просто хочет что-то купить и чтобы это что-то радовало глаз за 100 долл все лето.Но что увлекает?Я встречала в этом магазине и премиальных покупателей, и о них не нужно забывать.У них счета на 1 500 000 сумм и минут 15 -20 приходится ждать пока кассир осилит все это,наши суммы -это же адский труд подсчитать,а если еще по 500 сумм. Так вот. Открывайтесь, не забывайте про пиар,про блогеров ( про меня например),и удачи!Карине
ОтветитьУдалитьКарине, спасибо за столь приятный отзыв.
УдалитьВы не могли бы дать свои контактные данные. Можете это написать в личных сообщениях в группе. Ждемс :-)
меня тоже удивило, что это простые ребята, которые захотели сделать что-то, и сделали шаг, понимая, что это не просто. И не просто так все с неба падает. Поэтому и решила написать о них. Так что, ребята, удачи вам!
Удалитьrespect.
ОтветитьУдалитьТаки магазин открылся или нет?
ОтветитьУдалитьЭ народ магазин открылся или нет ?
ОтветитьУдалить